Федеральный закон от 26.06.2026 № 201-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3824; 2006, № 31, ст. 3436; 2007, № 1, ст. 28, 31; 2008, № 48, ст. 5519; 2010, № 1, ст. 4; № 31, ст. 4198; № 48, ст. 6247; 2011, № 1, ст. 16; № 47, ст. 6611; № 49, ст. 7014; 2012, № 27, ст. 3588; 2013, № 26, ст. 3207; № 27, ст. 3445; № 30, ст. 4081; № 40, ст. 5037; 2014, № 45, ст. 6157, 6158; № 48, ст. 6657; 2015, № 18, ст. 2616; № 24, ст. 3377; 2016, № 15, ст. 2063; № 18, ст. 2506; № 27, ст. 4176, 4177; № 49, ст. 6844; 2017, № 49, ст. 7307, 7313; 2018, № 32, ст. 5095; 2019, № 39, ст. 5375; 2020, № 5, ст. 492; № 46, ст. 7215; № 48, ст. 7627; 2021, № 1, ст. 9; № 17, ст. 2886; 2022, № 29, ст. 5206, 5230; 2023, № 32, ст. 6121; № 52, ст. 9523; 2024, № 23, ст. 3038; № 33, ст. 4955; 2025, № 48, ст. 7236) следующие изменения:
"При представлении налоговой декларации (расчета), в том числе с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, налогоплательщик (плательщик страховых взносов, налоговый агент) вместе с налоговой декларацией (расчетом) вправе представить сведения о наличии обстоятельств, исключающих привлечение к ответственности за совершение налогового правонарушения и (или) смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, а также документы, подтверждающие данные обстоятельства.";
"В случае выявления в ходе проведения камеральной налоговой проверки нарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 1 статьи 119 настоящего Кодекса, совершенного организацией или индивидуальным предпринимателем, если при проведении такой проверки не выявлены иные факты нарушений законодательства о налогах и сборах, акт налоговой проверки не составляется, а решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) выносится в порядке, предусмотренном пунктом 1.1 статьи 101 настоящего Кодекса.";
"1.1. В случае, предусмотренном абзацем третьим пункта 1 статьи 100 настоящего Кодекса, материалы налоговой проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, без участия лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение пяти дней со дня окончания налоговой проверки принимается одно из решений, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи, за исключением случая, если до вынесения указанного решения представлена уточненная налоговая декларация (расчет). В этом случае решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения) в виде нарушения установленного законодательством о налогах и сборах срока представления налоговой декларации (расчета) выносится по итогам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета). При рассмотрении материалов налоговой проверки в соответствии с абзацем первым настоящего пункта положения пунктов 1, 2 - 4, 6 - 6.2, абзацев четвертого и пятого пункта 8 и пункта 15.1 настоящей статьи не применяются.";
"3. Налогоплательщик (плательщик страховых взносов) освобождается от ответственности, предусмотренной пунктом 1 настоящей статьи, в случае, если на основании налоговой декларации (расчета по страховым взносам), представленной с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока, отсутствует сумма налогов (страховых взносов), подлежащая уплате.